Здесь можете задать вопрос


Здравствуйте. Ребенку 3 года. Отмечаю, что он замкнутый, избегает играть с детьми, боится засыпать, постоянно плачет. Это пройдет само? 6. июля 2017

Здравствуйте. Сложно сказать, какой природы симптомы у Вашего ребенка, необходимо более тщательное исследование. Одни и те же симптомы могут быть проявлением как  невротического конфликта, так и более глубоких уровней психических нарушений.  В любом случае, это сигналы о том, что во внутреннем мире ребенка не все благополучно  и тогда необходимо как можно быстрее обратиться за помощью. Если ребенок вовремя не получает лечения, то симптомы могут приобрести хронический, ригидный и фиксированный характер.


Здраствуйте мне бы хотелось вам пару вопросов давать ..Мне бы хотелось услышать или увидеть смысл этих слов и предложений .Восприятия.Убеждения .Поведения .Эмоции .Физиологический отклик .Намерения .мне бы хотелось суть понят этих слов .спасибо 20. июня 2017

Воспринимать, это значит получать через наши органы чувств ощущения, стимулы  исходящие извне и изнутри. Соответственно, звуки, цвет, запахи, вкус, тактильные  и кинестетические ощущения можно назвать восприятия. Слепой человек, после восстановления зрения  сначала видит хаотичную картину непонятно чего, какие-то цветовые пятна, постепенно он научается видеть предметы. Воспринятые  нашими органами чувств стимулы, интерпретируются, им придается, какая то форма.  Чтобы увидеть предмет — «стол», мозг проделывает серьезную работу, структурирует полученные восприятия объединяя различные компоненты: цвет, текстуру, размер, слово и так далее.  

Убеждение – это мысль, в которую мы верим. Убеждения определяют наши реакции , наше поведение. Например: Я верю в то, что человек  ничего просто так не делает, что на любое поведение  у него есть какие –то свои внутренние  основания, поэтому я пытаюсь понять другого, прежде чем сделать выводы.»  

Поведение — это наши действия, то как мы себя проявляем во взаимодействии с внешним миром. «Ничегонеделание» – это тоже  поведение.

Физиологический отклик- это то, как наше тело реагирует на стимулы. Если я  увидела  медведя бегущего на меня, я переживаю это как опасность, тело отреагирует выбросом адреналина, что подготовит мой организм к реакции борьбы или бегства.

Эмоции- это отклик организма, физиологические состояния, которые выражают удовлетворение и  неудовлетворение потребности, отношение человека к происходящему.

Намерение- это то, что я хочу сделать. (например: прочитав Ваше письмо, возможно не сразу, а чуть позже я была намерена  ответить на Ваши вопросы,  что я и сделала.

 

Я удовлетворила Ваш интерес?


Здравствуйте. Сыну 12 лет, уже пару лет мучают боли в ступнях ног и кистях рук преимущественно вечером или позже. Консультирован хирургом-ортопедом, детским ревматологом, обследования, анализы проходили. Есть плоскостопие, признаков воспаления суставов нет. Назначенная терапия уменьшения болей не дала. По моему мнению плоскостопие таких ощущений давать не должно. Как вы считаете в такой ситуации есть смысл обращаться к психологу? Что это может быть? 2. ноября 2016

Здравствуйте. Тело и психика  как два сообщающихся  сосуда, если психика переполнена возбуждением, то это возбуждение переходит в тело, появляются соматические симптомы. Сама соматическая болезнь, это попытка воззвать к миру, обратить на себя внимание, так как человек не может поведать о том, что с ним происходит словами. Своей болезнью человек говорит о том, что ему плохо, говорит о своем неблагополучии. Но есть телесные симптомы, которые связаны с внутрипсихическим конфликтом так называемые конверсионные симптомы,   это когда телесный симптом несет некий смысл, и тогда психоаналитическая работа по расшифровке этого смысла способствует тому, что симптом уходит.  Важно попробовать понять, что происходит с мальчиком в психологическом плане, с какими переживаниями ему трудно справляться, а для этого нужно совладать с собственной тревогой, которая затмевает  восприятие другого человека. Поэтому для начала возможно имеет смысл Вам самой  сходить на индивидуальную консультацию и там более детально разобраться в ситуации.


мне 15, начала встречаться с мальчиком в 13, ему было 16 (через 5 дней мне исполнилось 14) 1. июля 2015

Добрый день. Вы можете мне написать письмо  и задать вопрос на этот адрес: pereladova@psyanalist.ru   Напишите адрес куда я могу прислать Вам ответ.


Мальчику, внуку, почти 7 лет, до сих пор пачкает калом трусики, что делать? 28. мая 2015

Здравствуйте. Из Вашего сообщения не понятно, что подразумевается под словом пачкает? Либо он не вытирает попу после туалета; или он  не успевает добежать до туалета, терпит до тех пор, пока уже не начинается акт дефекации; или он просто не чувствует, что хочет какать и какает в штаны. В норме к этому возрасту ребенок уже способен контролировать сфинктер и если ребенок обучен туалетному тренингу, здоров и психологически чувствует себя благополучно, то проблем возникать с этим не должно. Я думаю, в Вашем случае родители уже обследовали ребенка у врачей на предмет исключения органических нарушений. Поэтому смею предположить наличие психологической причины данного симптома. Часто энурез и энкопрез связаны с перевозбуждением ребенка, что в свою очередь связано с семейной атмосферой, взаимоотношениями с близкими. И тогда самое лучшее, что можно сделать для ребенка это привести его к детскому психотерапевту, а родителям попробовать разобраться в семейной ситуации. Симптом ребенка это всегда сигнал, что что-то в семейных взаимоотношениях  нарушилось.  Наказание и критика ребенка могут только усугубить проблему.


Дочь 14 лет, не хочет учиться, что делать? Все перепробовали и наказыватьи поощрять. Мы с мужем боимся, что она пойдет по наклонной дорожке. Что можно сделать? 9. февраля 2015

Добрый день. Ваша дочь сейчас вошла в подростковый, кризисный период, происходят анатомические, гормональные, физиологические изменения, сексуальное созревание. Это период эксперементов с внешностью, с отношениями. Ввиду внутренних изменений, подросток склонен к перепадам настроения, взрывам ярости, к проявлениям депрессии, слезам. Он становится очень ранимым. Актуализируются и родительские чувства, связанные с переживаниями собственного подросткового периода, которые оказывают неосознанное сильное влияние на все происходящее. Как никогда в этот период остро встает вопрос сепарации ребенка от родителей. Авторитет родителей в глазах подростка падает, они становятся менее значимыми для него, ценности семьи игнорируются. Появляются новые авторитеты, образцы для подражания. Смятение чувств подростка приводит к возникновению конфликтов в семье, родители начинают обижаться, и бороться, за восстановление прежнего спокойствия и послушания ребенка. Что только усугубляет ситуацию. Разрешение ситуации зависит от способа коммуникации которая сложилась в отношениях ранее. От того, насколько родители способны воспринимать ребенка, как отдельную личность с собственными желаниями, потребностями, вкусами, интересами, и отнестись к этому уважительно. А это зависит в свою очередь от того, насколько изначально родители способны переживать себя отдельной личностью, не включать ребенка в переживания себя. В каждом возрасте есть свои задачи, за выполнение которых ответственность возлагается на ребенка, учеба в школе это уже ответственность самого ученика, и эту ответственность нужно делегировать ребенку с момента начала обучения в школе.
(далее…)


моему сыну 6 лет, когда ему было 2,6 я рассталась с отцом ребенка и вышла замуж за другого мужчину. Сейчас он задает вопросы ,почему разные фамилии ? Как объяснить сыну ,что отец не родной не нанеся ему психологическую травму. 22. января 2015

Здравствуйте. Семейные тайны то, о чем не говорят вслух становятся благодатной почвой для развития семейных дисфункций, соматических и психических болезней. Молчание расценивается как предательство и обман, подрывает доверие, разрушает близость. Дети имеют право знать правду о своем происхождении, о биологических родителях, какой бы на наш взгляд она является неприглядной. Если мы не будем честны с детьми, скрывая от них их происхождение, сведения о биологических родителях они это обязательно почувствуют и придумают нечто еще более пугающее. Вашему сыну при рождении фамилию дал его биологический отец. Он всегда останется его отцом, даже несмотря на то, что он не смог о нем заботиться. Мужчина, который взял на себя отцовские функции является отчимом для Вашего сына. В общем так и сказать ребенку и этой информации достаточно для того, чтобы  его тревога по поводу волнующего  вопроса снизилась.


моему ребенку 3,7 ,девочка, в садик не ходим, живем с семьей у которых двое детей(1,5девочка и 6 мальчик), я работаю и оставляю дочь дома. я иногда не могу с ней справиться, она дерется, не слушает взрослых, иногда неупровляема . я с ней разговариваю,объясняю что нельзя так себя вести, нужно дружить, девочкам не хорошо драться,но в последнее время ни разговоры ни наказания не помогают. не знаю что делать, постоянно наказывать тоже не дело 21. января 2015

Здравствуйте. Наказывать в этом случае будет не эффективно. По каким-то причинам у Вас с дочерью возникли сложности в коммуникации, вы не можете друг друга услышать. Агрессивное  поведение ребенка говорит о том, что ему  плохо внутри, о его внутреннем неблагополучии. Почему? Это можно понять только исследуя семейную ситуацию, личную историю развития ребенка, взаимоотношения в семье и прежде всего всматриваясь, вслушиваясь и вчувствуясь в самого ребенка. Каждый родитель, если будет честен сам с собой, интуитивно чувствует, что происходит с его ребенком и знает в чем причина  его отклоняющегося поведения. Но часто в силу определенных причин мы не можем признать правду, так как она бывает весьма неудобной. Если сейчас Вам, как никогда сложно наладить контакт с дочерью, все методы, которые Вы перепробовали, не срабатывают, то тогда, может, самое время обратиться за помощью? Нужно прежде всего найти причину, почему ребенку плохо, возможно,  ему чего-то не хватает, или наоборот, чрезмерно много;   понять, почему возникли сложности во взаимоотношениях с мамой,  а потом уже думать над тем, как помочь и что делать.


Здравстуйте. Ребенку 9 месяцев. Она не может играть самостоятельно хоть какое то время. Постоянно срывается на плачь, дергается, психует, падает на пол, ручками ножками сучит. С чем это связано и что делать? 22. декабря 2014

Здравствуйте. Конечно, трудно говорить о вашем конкретном случае, не имея информации о развитии ребенка, об истории семьи, о взаимоотношениях в семье. Ваш ребенок находится в периоде, в котором идет процесс зарождения восприятия отделённости и начало периода практикования. Он уже достаточно дифференцирует себя, чтобы начать проявлять признаки дистресса, когда обнаруживает, что мать отсутствует в комнате.

Подобное поведение ребенка, может говорить о том, что у него не была сформирована надежная, безопасная привязанность в отношениях с матерью. В этом поведении очевиден конфликт, много тревоги, гнева. Ребенок плачет, бьется об пол, катается это аутодеструктивное поведение (агрессия ребенка направлена на себя). Это поведение направлено на привлечение внимания, ребенок не испытывает безопасность в данный момент, с другой стороны, это и попытка с помощью моторной деятельности получить разрядку. Ребенок испытывает сильный внутренний дискомфорт, сильное возбуждение, раздражение, я думаю это связано с переживаниями тревоги связанной с разлукой. Осознание своей отдельности вызывает сильный дистресс. В этом возрасте целостный образ матери еще не сформирован. Ребенку необходимо, чтобы мать всегда была рядом, так как он неспособен еще удерживать ее образ в голове и предсказать его возвращение. Ему необходим телесный контакт с ней, получить эмоциональную подзарядку, чтобы успокоится. Падая на пол, ребенок пытается ощутить свое тело, вступить в контакт с чем-то, получить холдинг, поддержку, то чего ему не хватает в данный момент. В подобных случаях говорят нарушении в отношениях мать и дитя. Это повод для того чтобы обратиться к специалисту психоаналитического направления.

Если ребенок чувствует любовь к себе, поддержку и безопасность, то тогда у него развивается базовое доверие к миру, ощущение безопасности, а это, в свою очередь, позволяет с большим любопытством и интересом познавать открывающийся перед ребенком мир и получать от этого удовольствие.


здравствуйте. сыну 8 лет стал плохо вести себя в школе идти туда не хочет со скандалами обижает однокластников. на все вопросы и разговоры отвечает что не хочет быть хорошим хочет быть плохим, задирой и будет и дальше всех бить и обижать. что делать? 4. декабря 2014

Здравствуйте. На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как любое поведение может иметь разнообразные причины. Необходимо знать историю развития ребёнка, семейную ситуацию, историю его взаимоотношений с мамой, папой и другими значимыми людьми. Какой-то адекватный ответ можно найти только исследуя внутренний мир ребёнка. Остальное будет лишь только наши гипотезы. Возможно, что-то произошло внутри семьи, что-то изменилось во взаимоотношениях или любое другое внешнее событие, которое стало триггером для такого рода реакции. Очевидно, то что мальчик испытывает сильный дискомфорт, актуализировался внутренний конфликт, с которым Ваш сын пытается совладать. Его затопляют переживания, и он с ними явно справляется с трудом.  Собственно эта та проблема, с которой можно разбираться в психотерапии. И при сотрудничестве родителей и психолога трудная жизненная ситуация ребенка разрешится.


Здравствуйте, моей дочери 12 лет. Есть проблема: страх засыпать одной в темной комнате. Включаем ночник, но если в зале (соседняя комната) никого нет — тоже боится. Приходится брать к себе в кровать. Как быть? 19. ноября 2014

Ваша дочь вошла в пубертатный возраст, в этот период у ребенка актуализируются все внутренние конфликты, которые возникают у ребенка в процессе развития. Происходит гормональная перестройка, так называемая гормональная буря, дают о себе знать сексуальные влечения. В результате у ребенка появляется сильная тревога, что может проявляться в страхах. Укладывая дочь в свою постель, Вы способствуете снижению уровня тревоги, но при этом разрешение конфликта не происходит и это мешает подростку решать свои возрастные задачи. В этой ситуации ребенку нужна психологическая помощь. Что необходимо сделать родителям в данной ситуации, так это запретить ребенку спать в супружеской постели. Вместо этого перед сном минут 15-20 поговорите с девочкой создавая теплую эмоциональную атмосферу, спросите ее как прошел день, что она чувствовала, о чем думала в течении дня. В данной ситуации важно с пониманием и принятием относится к чувствам девочки, но при этом быть последовательным и твердым в своем решении, не укладывать дочь с собой в постель.


Здравствуйте, мне 17 лет, а родители до сих пор не разрешают мне гулять с друзьями. друзей немного, буквально два-три человека, все они неплохие люди, не пьют и не курят. как мне быть? 16. сентября 2014

Родители та часть реальности, с которой сложно не считаться особенно в детском и подростковом возрасте. Ваши родители, видимо, очень встревожены тем, что Вы взрослеете и постепенно перестаете в них нуждаться, как это было в раннем детстве. И они по-прежнему пытаются контролировать Вашу жизнь. Из Вашего вопроса не понятно, обсуждали ли вы данную тему со своими родителями, чем родители аргументируют свой запрет, аргументируют ли вообще. В данном случае, я думаю, диалог с родителями единственное, посредством чего можно прийти к удовлетворяющему обе стороны решению.


Игровые приставки ps4 купить по низким ценам

Комментарии закрыты