Здравствуйте. Сложно сказать, какой природы симптомы у Вашего ребенка, необходимо более тщательное исследование. Одни и те же симптомы могут быть проявлением как невротического конфликта, так и более глубоких уровней психических нарушений. В любом случае, это сигналы о том, что во внутреннем мире ребенка не все благополучно и тогда необходимо как можно быстрее обратиться за помощью. Если ребенок вовремя не получает лечения, то симптомы могут приобрести хронический, ригидный и фиксированный характер.
Воспринимать, это значит получать через наши органы чувств ощущения, стимулы исходящие извне и изнутри. Соответственно, звуки, цвет, запахи, вкус, тактильные и кинестетические ощущения можно назвать восприятия. Слепой человек, после восстановления зрения сначала видит хаотичную картину непонятно чего, какие-то цветовые пятна, постепенно он научается видеть предметы. Воспринятые нашими органами чувств стимулы, интерпретируются, им придается, какая то форма. Чтобы увидеть предмет — «стол», мозг проделывает серьезную работу, структурирует полученные восприятия объединяя различные компоненты: цвет, текстуру, размер, слово и так далее.
Убеждение – это мысль, в которую мы верим. Убеждения определяют наши реакции , наше поведение. Например: Я верю в то, что человек ничего просто так не делает, что на любое поведение у него есть какие –то свои внутренние основания, поэтому я пытаюсь понять другого, прежде чем сделать выводы.»
Поведение — это наши действия, то как мы себя проявляем во взаимодействии с внешним миром. «Ничегонеделание» – это тоже поведение.
Физиологический отклик- это то, как наше тело реагирует на стимулы. Если я увидела медведя бегущего на меня, я переживаю это как опасность, тело отреагирует выбросом адреналина, что подготовит мой организм к реакции борьбы или бегства.
Эмоции- это отклик организма, физиологические состояния, которые выражают удовлетворение и неудовлетворение потребности, отношение человека к происходящему.
Намерение- это то, что я хочу сделать. (например: прочитав Ваше письмо, возможно не сразу, а чуть позже я была намерена ответить на Ваши вопросы, что я и сделала.
Я удовлетворила Ваш интерес?
Здравствуйте. Тело и психика как два сообщающихся сосуда, если психика переполнена возбуждением, то это возбуждение переходит в тело, появляются соматические симптомы. Сама соматическая болезнь, это попытка воззвать к миру, обратить на себя внимание, так как человек не может поведать о том, что с ним происходит словами. Своей болезнью человек говорит о том, что ему плохо, говорит о своем неблагополучии. Но есть телесные симптомы, которые связаны с внутрипсихическим конфликтом так называемые конверсионные симптомы, это когда телесный симптом несет некий смысл, и тогда психоаналитическая работа по расшифровке этого смысла способствует тому, что симптом уходит. Важно попробовать понять, что происходит с мальчиком в психологическом плане, с какими переживаниями ему трудно справляться, а для этого нужно совладать с собственной тревогой, которая затмевает восприятие другого человека. Поэтому для начала возможно имеет смысл Вам самой сходить на индивидуальную консультацию и там более детально разобраться в ситуации.
Добрый день. Вы можете мне написать письмо и задать вопрос на этот адрес: pereladova@psyanalist.ru Напишите адрес куда я могу прислать Вам ответ.
Здравствуйте. Из Вашего сообщения не понятно, что подразумевается под словом пачкает? Либо он не вытирает попу после туалета; или он не успевает добежать до туалета, терпит до тех пор, пока уже не начинается акт дефекации; или он просто не чувствует, что хочет какать и какает в штаны. В норме к этому возрасту ребенок уже способен контролировать сфинктер и если ребенок обучен туалетному тренингу, здоров и психологически чувствует себя благополучно, то проблем возникать с этим не должно. Я думаю, в Вашем случае родители уже обследовали ребенка у врачей на предмет исключения органических нарушений. Поэтому смею предположить наличие психологической причины данного симптома. Часто энурез и энкопрез связаны с перевозбуждением ребенка, что в свою очередь связано с семейной атмосферой, взаимоотношениями с близкими. И тогда самое лучшее, что можно сделать для ребенка это привести его к детскому психотерапевту, а родителям попробовать разобраться в семейной ситуации. Симптом ребенка это всегда сигнал, что что-то в семейных взаимоотношениях нарушилось. Наказание и критика ребенка могут только усугубить проблему.
Добрый день. Ваша дочь сейчас вошла в подростковый, кризисный период, происходят анатомические, гормональные, физиологические изменения, сексуальное созревание. Это период эксперементов с внешностью, с отношениями. Ввиду внутренних изменений, подросток склонен к перепадам настроения, взрывам ярости, к проявлениям депрессии, слезам. Он становится очень ранимым. Актуализируются и родительские чувства, связанные с переживаниями собственного подросткового периода, которые оказывают неосознанное сильное влияние на все происходящее. Как никогда в этот период остро встает вопрос сепарации ребенка от родителей. Авторитет родителей в глазах подростка падает, они становятся менее значимыми для него, ценности семьи игнорируются. Появляются новые авторитеты, образцы для подражания. Смятение чувств подростка приводит к возникновению конфликтов в семье, родители начинают обижаться, и бороться, за восстановление прежнего спокойствия и послушания ребенка. Что только усугубляет ситуацию. Разрешение ситуации зависит от способа коммуникации которая сложилась в отношениях ранее. От того, насколько родители способны воспринимать ребенка, как отдельную личность с собственными желаниями, потребностями, вкусами, интересами, и отнестись к этому уважительно. А это зависит в свою очередь от того, насколько изначально родители способны переживать себя отдельной личностью, не включать ребенка в переживания себя. В каждом возрасте есть свои задачи, за выполнение которых ответственность возлагается на ребенка, учеба в школе это уже ответственность самого ученика, и эту ответственность нужно делегировать ребенку с момента начала обучения в школе.
(далее…)
Здравствуйте. Семейные тайны то, о чем не говорят вслух становятся благодатной почвой для развития семейных дисфункций, соматических и психических болезней. Молчание расценивается как предательство и обман, подрывает доверие, разрушает близость. Дети имеют право знать правду о своем происхождении, о биологических родителях, какой бы на наш взгляд она является неприглядной. Если мы не будем честны с детьми, скрывая от них их происхождение, сведения о биологических родителях они это обязательно почувствуют и придумают нечто еще более пугающее. Вашему сыну при рождении фамилию дал его биологический отец. Он всегда останется его отцом, даже несмотря на то, что он не смог о нем заботиться. Мужчина, который взял на себя отцовские функции является отчимом для Вашего сына. В общем так и сказать ребенку и этой информации достаточно для того, чтобы его тревога по поводу волнующего вопроса снизилась.
Здравствуйте. Наказывать в этом случае будет не эффективно. По каким-то причинам у Вас с дочерью возникли сложности в коммуникации, вы не можете друг друга услышать. Агрессивное поведение ребенка говорит о том, что ему плохо внутри, о его внутреннем неблагополучии. Почему? Это можно понять только исследуя семейную ситуацию, личную историю развития ребенка, взаимоотношения в семье и прежде всего всматриваясь, вслушиваясь и вчувствуясь в самого ребенка. Каждый родитель, если будет честен сам с собой, интуитивно чувствует, что происходит с его ребенком и знает в чем причина его отклоняющегося поведения. Но часто в силу определенных причин мы не можем признать правду, так как она бывает весьма неудобной. Если сейчас Вам, как никогда сложно наладить контакт с дочерью, все методы, которые Вы перепробовали, не срабатывают, то тогда, может, самое время обратиться за помощью? Нужно прежде всего найти причину, почему ребенку плохо, возможно, ему чего-то не хватает, или наоборот, чрезмерно много; понять, почему возникли сложности во взаимоотношениях с мамой, а потом уже думать над тем, как помочь и что делать.
Здравствуйте. Конечно, трудно говорить о вашем конкретном случае, не имея информации о развитии ребенка, об истории семьи, о взаимоотношениях в семье. Ваш ребенок находится в периоде, в котором идет процесс зарождения восприятия отделённости и начало периода практикования. Он уже достаточно дифференцирует себя, чтобы начать проявлять признаки дистресса, когда обнаруживает, что мать отсутствует в комнате.
Подобное поведение ребенка, может говорить о том, что у него не была сформирована надежная, безопасная привязанность в отношениях с матерью. В этом поведении очевиден конфликт, много тревоги, гнева. Ребенок плачет, бьется об пол, катается — это аутодеструктивное поведение (агрессия ребенка направлена на себя). Это поведение направлено на привлечение внимания, ребенок не испытывает безопасность в данный момент, с другой стороны, это и попытка с помощью моторной деятельности получить разрядку. Ребенок испытывает сильный внутренний дискомфорт, сильное возбуждение, раздражение, я думаю это связано с переживаниями тревоги связанной с разлукой. Осознание своей отдельности вызывает сильный дистресс. В этом возрасте целостный образ матери еще не сформирован. Ребенку необходимо, чтобы мать всегда была рядом, так как он неспособен еще удерживать ее образ в голове и предсказать его возвращение. Ему необходим телесный контакт с ней, получить эмоциональную подзарядку, чтобы успокоится. Падая на пол, ребенок пытается ощутить свое тело, вступить в контакт с чем-то, получить холдинг, поддержку, то чего ему не хватает в данный момент. В подобных случаях говорят нарушении в отношениях мать и дитя. Это повод для того чтобы обратиться к специалисту психоаналитического направления.
Если ребенок чувствует любовь к себе, поддержку и безопасность, то тогда у него развивается базовое доверие к миру, ощущение безопасности, а это, в свою очередь, позволяет с большим любопытством и интересом познавать открывающийся перед ребенком мир и получать от этого удовольствие.
Здравствуйте. На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как любое поведение может иметь разнообразные причины. Необходимо знать историю развития ребёнка, семейную ситуацию, историю его взаимоотношений с мамой, папой и другими значимыми людьми. Какой-то адекватный ответ можно найти только исследуя внутренний мир ребёнка. Остальное будет лишь только наши гипотезы. Возможно, что-то произошло внутри семьи, что-то изменилось во взаимоотношениях или любое другое внешнее событие, которое стало триггером для такого рода реакции. Очевидно, то что мальчик испытывает сильный дискомфорт, актуализировался внутренний конфликт, с которым Ваш сын пытается совладать. Его затопляют переживания, и он с ними явно справляется с трудом. Собственно эта та проблема, с которой можно разбираться в психотерапии. И при сотрудничестве родителей и психолога трудная жизненная ситуация ребенка разрешится.
Ваша дочь вошла в пубертатный возраст, в этот период у ребенка актуализируются все внутренние конфликты, которые возникают у ребенка в процессе развития. Происходит гормональная перестройка, так называемая гормональная буря, дают о себе знать сексуальные влечения. В результате у ребенка появляется сильная тревога, что может проявляться в страхах. Укладывая дочь в свою постель, Вы способствуете снижению уровня тревоги, но при этом разрешение конфликта не происходит и это мешает подростку решать свои возрастные задачи. В этой ситуации ребенку нужна психологическая помощь. Что необходимо сделать родителям в данной ситуации, так это запретить ребенку спать в супружеской постели. Вместо этого перед сном минут 15-20 поговорите с девочкой создавая теплую эмоциональную атмосферу, спросите ее как прошел день, что она чувствовала, о чем думала в течении дня. В данной ситуации важно с пониманием и принятием относится к чувствам девочки, но при этом быть последовательным и твердым в своем решении, не укладывать дочь с собой в постель.
Родители та часть реальности, с которой сложно не считаться особенно в детском и подростковом возрасте. Ваши родители, видимо, очень встревожены тем, что Вы взрослеете и постепенно перестаете в них нуждаться, как это было в раннем детстве. И они по-прежнему пытаются контролировать Вашу жизнь. Из Вашего вопроса не понятно, обсуждали ли вы данную тему со своими родителями, чем родители аргументируют свой запрет, аргументируют ли вообще. В данном случае, я думаю, диалог с родителями единственное, посредством чего можно прийти к удовлетворяющему обе стороны решению.